Устав

“УТВЕРЖДЕН”

Протоколом Общего собрания Учредителей

от “09” октября 2017 г.

Председатель Общего собрания Учредителей                 ____________________/В.Л. Аминов/

                          (подпись)

«ИЗМЕНЁН»

Протоколом Общего собрания Учредителей

от “09” марта 2022 г.

Устав

Межрегиональной общественной организации

«Центр экстренной помощи ветеранам разведки, участникам боевых действий, специальных военных и контртеррористических операций «ВЕТЕРАН»»

г. Уфа, 2017 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межрегиональная общественная организация «Центр экстренной помощи ветеранам разведки, участникам боевых действий, специальных военных и контртеррористических операций «ВЕТЕРАН»», далее именуемая Центр, является самостоятельной и самоуправляемой некоммерческой общественной организацией, имеющей членство, созданной физическими лицами (в дальнейшем именуемыми Учредители) в соответствии с решением Общего собрания Учредителей, для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом в сфере оказания всесторонней помощи лицам, имеющим отношение к разведывательным подразделениям (в т.ч. ГРУ и СВР), участвовавшим в боевых действиях, или пострадавших от них, участвовавших в специальных военных (СВО) или контртеррористических (КТО) операциях, испытаниях оружия массового поражения и учениях с его применением, инвалидам боевых действий и участникам гуманитарных конвоев в зоне боевых действий, СВО или КТО.

Центр является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, предусмотренную пунктом 2.2 настоящего Устава.

1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Центра — Межрегиональная общественная организация «Центр экстренной помощи ветеранам разведки, участникам боевых действий, специальных военных и контртеррористических операций «ВЕТЕРАН»».

Сокращенное наименование Центра – МОО ЦЭП ВР.

1.4. Центр приобретает права и обязанности юридического лица с момента регистрации. До юридической регистрации Центр вправе осуществлять все функции общественного объединения без регистрации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Центр является некоммерческой организацией и не ставит целью извлечение прибыли. Получаемые из любых источников средства, в том числе доходы от хозяйственной деятельности, направляются на решение уставных задач Центра и не распределяются между Учредителями или иными лицами.

1.5. Центр имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Центр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6. Центр вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.7. Центр имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также другие средства идентификации Центра, регистрируемые в установленном порядке, если того требует действующее законодательство.

1.8. Центр несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Учредители не отвечают по обязательствам созданного им Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своих Учредителей и созданных Центром юридических лиц.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Центра, равно как и Центр не отвечает по обязательствам государства и его органов.

1.9. Центр использует свое имущество для целей, определенных в Уставе. Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Центр вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Центр обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества, либо отчитываться иным образом, предусмотренным действующим в сфере некоммерческих организаций законодательством.

1.10. Центр может создавать филиалы и открывать представительства, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных Центром положений, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Филиалы и представительства наделяются имуществом Центра, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра.

1.11. Место нахождение исполнительного органа Центра – г.Уфа. Регионы деятельности Центра – Республика Башкортостан, Республика Татарстан, г.Москва и Московская область, Оренбургская область, г.Екатеринбург и Свердловская область, Ростовская область, а также другие территории Российской Федерации по мере образования на них отделений, филиалов и представительств Центра.

Место хранения документов Центра – по месту нахождения исполнительного органа.

  1. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Основной целью Центра является всесторонняя бесплатная (или льготная) помощь в социальной, правовой, медицинской и иной лицам следующих категорий (в дальнейшем для краткости – Участники боевых действий) — вне зависимости от наличия официального статуса соответствующей категории, но при достаточном наличии подтверждающих документов или свидетельств очевидцев:

— участники и ветераны боевых действий;

— участники контртеррористических, специальных и специальных военных операций;

— войн и локальных конфликтов, а также миротворческих миссий;

— участники гуманитарных конвоев в зоне боевых действий;

— отставные сотрудники и агенты разведки и государственной безопасности, работавшие в зонах боевых действий и контртеррористических операций;

— участники испытаний и учений с применением оружия массового поражения;

— инвалиды выше указанных категорий и получившие тяжелые травмы из тех же категорий, но не имеющих статуса инвалидов;

— лицам, скончавшимся, но не имевшим при жизни данного статуса (посмертно) .

Также Центр осуществляет помощь лицам, вынужденно находящимся на территории Российской Федерации по причине ведения на территории их традиционного проживания боевых действий или произошедших стихийных бедствий.

Для прочих категорий граждан все виды помощи предоставляются Центром на общих основаниях в соответствии с действующими на момент оказания соответствующими положениями Центра.

При отсутствии возможности оказания помощи собственными силами и средствами Центр привлекает сторонние организации.

2.2. Основные оказываемые виды помощи (услуг):

— оказание социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

— оказание социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

— оказание социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

— оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи в воспитании детей;

— оказание социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

— оказание социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

— оказание услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения.

Для эффективной деятельности в соответствии с Уставом Центр может осуществлять лицензируемые виды деятельности после получения соответствующих лицензий – медицинскую, образовательную и иные.

Полный перечень видов помощи, оказываемых Участникам боевых действий и гражданам других категорий бесплатно, на льготных условиях, а также на общих основаниях утверждается Начальником Центра.

2.3. Для осуществления указанных целей и задач Центр может:

— организовывать семинары, лекции, научно-методические конференции, совещания, практические занятия и обучение различного вида и уровней;

— осуществлять опытно-экспериментальную, экспертную деятельность, научную, научно-исследовательскую и методическую работу;

— взаимодействовать в рамках действующего законодательства со всеми юридическими и физическими лицами;

— осуществлять предпринимательскую деятельность для обеспечения основной цели Центра в соответствии с действующим законодательством;

— формировать временные и постоянные коллективы специалистов с оплатой труда на договорной и контрактной основе;

— самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы своей деятельности;

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— участвовать в мероприятиях по обмену опытом в форме стажировок, обучения в области образования, науки, производства с международными и национальными организациями, учеными и общественными деятелями России и зарубежных стран;

— осуществлять подготовку, издание, распространение научной и учебно-методической литературы, подбор, систематизацию, тиражирование и распространение нормативно-справочных документов и материалов, в том числе на периодической основе;

— реализовывать продукцию собственного производства и осуществлять сертификацию продукции при необходимости;

— самостоятельно осуществлять подбор преподавательских, тренерских и иных кадров, как на контрактной, так и на конкурсной основе;

— создавать общеобразовательные и опытно-экспериментальные школы и курсы, лаборатории, учебные участки, используя дифференцированный подход в обучении с учетом потребностей потребителей услуг Центра;

— создавать самостоятельно или совместно с любыми, в том числе зарубежными (поддерживающими политику России) партнерами различные предприятия, организации и учреждения, филиалы, структурные подразделения и дочерние предприятия, вступать в союзы, объединения, ассоциации.

2.4. С целью упорядочения процессов восстановления Участников боевых действий Центр вправе вести опросные листы, позволяющие соответствующим специалистам более полно и быстро оказывать помощь согласно своему профилю.

2.5. С целью идентификации лиц, получивших подтверждение статуса своей категории, но не имеющие соответствующего государственного статуса, Центр вправе выдавать соответствующие удостоверения, разработанные и утвержденные Центром, с присвоением соответствующего внутреннего статуса, действующего в рамках работы Центра в соответствии с «Положением о статусах лиц, получающих бесплатную и льготную поддержку ЦЭП ВР», разрабатываемом и принимаемом на Общем собрании Учредителей не позднее одного года со дня решения о создании Центра. Данные удостоверения приравниваются к членским билетам и могут полноценно заменять их.

2.6. Подтверждение соответствующего статуса и представление на статус осуществляет Экспертная группа, возглавляемая Главным экспертом, действующая на общественных началах и создаваемая из лиц, компетентных по мнению Общего собрания Учредителей коллегиально справедливо определить статус заявителя.

Экспертная группа действует на основании Положения об Экспертной группе

2.7. Главный эксперт назначается Общим собранием Учредителей на общественных началах сроком на 3 года и утверждает состав Экспертной группы на срок до окончания своих полномочий.

Главный эксперт может не являться Учредителем Центра.

Главный эксперт действует на основании Положения о Главном эксперте, утверждаемом на Общем собрании Учредителей.

Главный эксперт может в полной мере осуществлять свои функции только после утверждения Положения о Главном эксперте. До этого он вправе принимать документы у соискателей статуса, обрабатывать их и давать предварительное заключение о возможности присвоения статуса соискателю помощи. При этом на основании предварительного заключения присвоение статуса соискателю может производиться лично Начальником по его усмотрению.

До назначения Главного эксперта и в его отсутствие его функции вправе исполнять Начальник Центра или Председатель Наблюдательного Совета.

2.8. Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится после получения соответствующей лицензии.

2.9. Центр может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой он создан.

2.10. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Центра со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом на осуществление контроля за деятельностью Центра.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ЦЕНТРА

3.1. Центр реализует программы восстановления, развития, поддержки и обучения для Участников боевых действий и иных категорий граждан.

3.2. Содержание мероприятий и организация процессов в Центре регламентируется тематическими планами, программами, разработанными Центром самостоятельно.

3.3. Прием производится в Центр по заявлениям физических лиц, заявкам юридических лиц и договорам.

В случаях, предусмотренных действующими нормативами лица, поступающие на любой цикл мероприятий или занятий в Центр, обязаны представить справку о состоянии здоровья.

При наборе соискателей помощи на обучающие, реабилитационные и иные программы Центр знакомит их с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию предстоящего процесса.

3.4. Работа проводится преимущественно в группах, которые формируются Центром по дисциплинам и направлениям. Численность групп определяется в зависимости от специфики мероприятия.

Также проводится индивидуальная работа.

3.5. Слушатели просветительских и обучающих программ Центра могут быть отчислены досрочно: по личному заявлению, по решению администрации при систематическом пропуске занятий, за неуплату, за грубое нарушение правил внутреннего распорядка, противоправное или иное недостойное поведение.

3.6. Участники реабилитационных, поддерживающих и иных программ могут быть исключены из участия в соответствующих программах досрочно: по личному заявлению, по решению администрации при систематическом пропуске мероприятий (встреч, бесед, консультаций и т.п.), за неуплату, за грубое нарушение правил внутреннего распорядка, противоправное поведение.

3.7. При оказании индивидуальной помощи Центр гарантирует конфиденциальность и разрабатывает индивидуальные программы для каждого в пределах своей компетенции и руководствуясь принципом максимально эффективной помощи в кратчайшее время при минимизации любых рисков и негативных факторов.

Ни один из фактов обращения граждан за помощью в Центр не может быть подвержен огласке любым способом без разрешения на то обратившегося.

  1. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ЦЕНТРА

4.1. Имущество Центра составляют закрепленные за ним на праве собственности или оперативного управления основные и оборотные средства, собственные финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом Центра (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного назначения).

Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Центром, допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.2. Источниками формирования финансовых средств Центра являются:

— средства Учредителей;

— субсидии, выделяемые из бюджетов различных уровней;

— имущественная поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 6 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— оплата за услуги;

— доходы, полученные от производственно-хозяйственной, предпринимательской, издательской, научно-исследовательской и иной деятельности Центра, от выполнения его договорных обязательств;

— средства, поступающие за методические, исследовательские работы, авторскую деятельность и другой производительный труд;

— благотворительные взносы, спонсорские ассигнования, пожертвования и отчисления от граждан и юридических лиц;

— поступления от мероприятий, проводимых Центром;

— иные законные источники.

4.3. Средства Учредителей, переданные Центру, находятся у него на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

Центр имеет право с согласия Учредителей предоставлять бесплатно во временное пользование, передавать другим организациям и предприятиям, продавать или иным способом отчуждать любую принадлежащую ему собственность, в том числе интеллектуальную, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности и ресурсы, а также списывать их с баланса в установленном порядке, если они изношены или морально устарели, за исключением музейных и библиотечных фондов, имеющих культурную или историческую ценность; кооперировать на договорных началах материальные и финансовые средства с другими, в том числе иностранными гражданами, организациями, предприятиями, учреждениями.

4.4. Центру принадлежит право собственности:

— на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

— на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности;

— на доходы от собственной деятельности Центра и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

4.5. Центр самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Центр вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации дополнительные финансовые, в том числе и валютные, ресурсы за счет предоставления платных дополнительных услуг, предусмотренных настоящим Уставом, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных.

Доход Центра от его деятельности поступает в самостоятельное распоряжение Центра и используется Центром на развитие материально-технической базы, и обеспечение выполнения им своих уставных задач.

4.6. Центр в установленном законом порядке осуществляет предпринимательскую деятельность.

4.7. К предпринимательской деятельности относятся:

— реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Центра;

— торговля покупными товарами, оборудованием;

— оказание посреднических и юридических услуг;

— долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

— приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним;

— ведение приносящих доход иных операций, непосредственно связанных с собственным производством предусмотренных Уставом работ, услуг, продукции, а также с их реализацией.

4.8. Деятельность Центра по реализации предусмотренных его уставом работ, услуг и продукции относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Центре и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования деятельности Центра, направленной на выполнение основной уставной цели (в том числе на заработную плату).

4.9. В своей предпринимательской деятельности Центр подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

4.10. Общее собрание Учредителей вправе приостановить предпринимательскую деятельности Центра, если она идет в ущерб основным задачам Центра до решения суда по этому вопросу.

4.11. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности Центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.12 Проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра проводится  контрольно-ревизионными органами, назначаемыми Общим собранием Учредителей.

4.13. Заинтересованные лица (Учредители, Начальник, члены Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы Центра прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Центра или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.

4.14. Если лица, перечисленные в пункте 4.13 настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— они обязаны сообщить о своей заинтересованности Общему собранию Учредителей и Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки;

— сделка должна быть одобрена Общим собранием Учредителей и Наблюдательным советом.

4.15. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в пункте 4.13 настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в пункте 4.14 настоящего Устава, иску Центра может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленном законом.

  1. ЧЛЕНСТВО В ЦЕНТРЕ

5.1. Членом Центра может быть любой гражданин России, принимающий цели и задачи Центра и активно содействующий его развитию (членство категории «А»), а также гражданин из категории Участников боевых действий, нуждающийся в помощи Центра («Б») или Участники боевых действий, активно содействующие («В») развитию Центра, его программам и задачам.

5.2. Граждане иностранных государств могут становиться членами Центра без оказания финансовой поддержки Центру, исключительно личным участием, не состоя в реестрах членов Центра и относясь к категории «Г».

5.3. Граждане, имевшие судимости по статьям, в содержании которых имеется разжигание любого вида розни, терроризм и экстремизм, призывы к насилию, а также активно занимающиеся противоправной деятельностью, не могут быть членами Центра.

5.4. В целях сохранения конфиденциальности данные об отдельных членах могут храниться в зашифрованном виде, не храниться вовсе, а также храниться под позывными и условными обозначениями.

5.5. Каждый член должен иметь Членский билет установленного образца, принимаемого на заседании Правления.

5.6. Членство в Центре влечет за собой обязательства по уплате членских взносов в размере, принимаемом на Общем собрании Учредителей.

  1. УПРАВЛЕНИЕМ ЦЕНТРОМ

6.1. Общее собрание является высшим органом управления Центра. В состав Общего собрания Учредителей Центра входят все члены Центра..

Общее собрание Учредителей проводится не реже одного раза в год. Работой Общего собрания руководит Председатель, избираемый в день проведения собрания. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более двух третей членов.

6.2. Общее собрание в порядке своей компетенции:

— утверждает Устав и вносимые в него изменения и дополнения;

— контролирует соблюдение Центром законодательства;

— закрепляет за Центром на праве оперативного управления, принадлежащие ему, либо арендуемые у третьих лиц объекты собственности, контролирует их сохранность и эффективность использования;

— определяет приоритетные направления деятельности Центра, принципы формирования и использования его имущества;

— назначает на должность и освобождает Начальника Центра;

— утверждает штатное расписание;

— утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

— утверждает финансовый план Центра и вносит в него изменения;

— утверждает смету расходов Центра, отчет о его хозяйственной и финансовой деятельности;

— утверждает организационную и учебно-методическую документацию;

— создает филиалы и открывают представительства Центра;

— принимает решения об участии Центра в других организациях;

— принимает решение о ликвидации Центра.

6.3. Решения членов на Общем собрании принимаются большинством голосов присутствующих на собрании. Решения по вопросам компетенции принимаются единогласно или квалифицированным большинством в соответствии с законодательством и Уставом.

6.4. Надзор за деятельностью Центра осуществляет Общее собрание посредством формирования Наблюдательного совета. Основная функция Наблюдательного совета – обеспечение соблюдения Центром целей, в интересах которых он был создана. Наблюдательный совет Центра осуществляет свою деятельность на общественных началах, и формируется из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей общественности, юридических и физических лиц, а также УЦентра в количестве от 3 до 7 человек сроком на 3 года. На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов:

— осуществление общего надзора и координации деятельности Центра, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия;

— рассмотрение проектов отчетов о деятельности Центра и об использовании его имущества, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности Центра.

Наблюдательный Совет действует на основании Положения о Наблюдательном Совете, принимаемом на Общем собрании Учредителей. До принятия Положения о Наблюдательном Совете Наблюдательный Совет руководствуется настоящим Уставом и действующим законодательством.

6.5. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Ведет заседание Наблюдательного совета его Председатель.

6.6. Председатель Наблюдательного совета избирается на заседании  Наблюдательного совета из числа его членов сроком на 3 года.

6.7. На заседаниях Наблюдательного совета ведется протокол.

6.8. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

6.9. Исполнительным органом Центра является Начальник Центра.

6.10. Начальник назначается (или избирается из числа Учредителей) Общим собранием Учредителей и действует на основании Положения о Начальнике Центра, принимаемом на Общем собрании Учредителей, настоящего Устава и действующего законодательства. До принятия Положения о Начальнике Начальник руководствуется настоящим Уставом и действующим законодательством.

6.11. Начальником может быть один из учредителей Центра.

6.12. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен Общему собранию Учредителей.

6.13. Срок полномочий Начальника — 5 лет.

6.14. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Начальник действует на принципах единоначалия.

6.15. К компетенции Начальника относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания.

6.16. Начальник выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Центра:

— действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

— заключает от имени Центра договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;

— распоряжается имуществом Центра;

— утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда, должностные инструкции и другие локальные акты Центра и, касающиеся условий и порядка оплаты труда;

— в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Центра;

— принимает на работу и увольняет работников Центра, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

— обеспечивает соблюдение трудового законодательства и трудовой дисциплины, предпринимает необходимые меры по соблюдению техники безопасности и санитарных норм работниками Центра;

— несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической по установленным формам в соответствующие органы;

— обеспечивает выполнение решений Общего собрания;

— представляет на утверждение Общего собрания годовой отчет и баланс Центра;

— выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

проводит работу для реализации решений Наблюдательного совета.

6.17. Начальник в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.18. Начальник Центра освобождается от должности Общим собранием. Трудовые отношения с ним могут регулироваться трудовым договором.

6.19. Контроль за финансово — хозяйственной деятельностью Центра осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием сроком на два года.

6.20. Ревизор осуществляет проверки финансово — хозяйственной деятельности Центра не реже одного раза в год.

6.21. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Центра предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

6.22. Ревизор представляет результаты проверок Общему собранию Центра.

6.23. Также Центр вправе организовывать вспомогательные структуры (Советы, Экспертную группу и иные), состоящие как из Учредителей, так и с привлечением для работы в них сторонних лиц — как на условиях трудового соглашения, так и на условиях волонтерской деятельности. Решения по созданию соответствующих структур принимаются Общим собранием большинством голосов.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЦЕНТРА

7.1. Изменения и дополнения в Устав Центра вносятся по решению Общего собрания. Решения на заседании Общего собрания принимаются простым большинством голосов при условии присутствия на заседании не менее 2/3 членов.

7.2. Изменения и дополнения в Уставе Центра подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

8.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения.

8.2. Центр вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Центра принимается Общим собранием Центра. При преобразовании Центра к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Центра в соответствии с передаточным актом.

8.3. Центр может быть ликвидирован по решению Общего собрания, либо по решению регистрирующего налогового органа в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», либо по решению суда на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

8.4. Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

8.5. Центр может быть ликвидирован:

— если имущества Центра недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

— если цели Центра не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Центра не могут быть произведены;

— в случае уклонения Центра в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

— в других случаях, предусмотренных законом.

8.6. Общее собрание Учредителей Центра или суд, принявший решение о ликвидации Центра, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Центра. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде.

8.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Центра, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Центра. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Центра.

8.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Центра, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

8.9. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем Центра или судом, принявшим решение о его ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

8.10. Если имеющиеся у Центра денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

8.11. Выплата сумм кредиторам Центра производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Центра или судом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

8.12. При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Центра на цели, в интересах которых он был создан. В случае если использование имущества Центра в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

8.13. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.14. После реорганизации или прекращения деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного ранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится Центр. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Центр в соответствии с требованиями архивных органов.

8.15. Центр считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующего изменения в реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

9. УЧЕТ И ОТЧЁТНОСТЬ ЦЕНТРА

9.1. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Функции контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием.

9.3. Проверка финансовой и финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляется финансовыми органами в соответствии с законодательством в пределах их полномочий.

9.4. Финансовый год Центра устанавливается с 1 января по 31 декабря.