ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ 9 МАЯ 2020г.
9 мая 2020 года
в 15 часов по Москве
состоится онлайн премьера короткометражного художественного фильма, основанного на реальных письмах молодых бойцов, жителей блокадного Ленинграда и тружеников тыла. Большинство из этих писем (или цикла писем) были написаны мальчиками и девочками перед тем, как совершенно безвременно закончить свой жизненный путь, прерванный той ужасающей своими масштабами и бесчеловечностью войной. Письма тех лет складывались особым образом — треугольником, чтобы внешне скрыть написанное и написать адрес доставки на чистой стороне вместо конверта. Но большинство из них уже не дошло до своих адресатов — многие из них были найдены в одежде или среди личных вещей погибших. Часто дети (да и не только они!) писали письма, совершенно не представляя, как их на самом деле можно отправить, и, понимая, что через короткое время их уже не будет.
Всем им было совсем немного — лет от 10-12 и чуть старше (наверное, до 17-18 лет) — примерно также, как и самым юным курсантам Первого отдельного полка и воспитанникам Центра специальной подготовки при Центре экстренной помощи ветеранам разведки и участникам боевых действий, которые снимались в фильме в главных ролях в условиях полной самоизоляции. И это тоже — подвиг — как ответственная самоизоляция в условиях пандемии, так и участие в этом фильме. В главных ролях — все. В этом фильме нет второстепенных ролей.
Ни один из молодых актеров не имеет какой-либо серьезной актерской или операторской подготовки — эти дисциплины давались достаточно кратко и сжато на нескольких занятиях. Дети знакомились с системой Станиславского, учились писать стихи и прозу, анализировать и копировать поведение других людей, вживаться в роли, работать с фотоаппаратом и видеокамерой мобильного телефона, выставлять свет и самим грамотно делать осветительные приборы и другую технику, синхронно озвучивать кадры, используя тот же телефон и получая приемлемый звук. На съемках девочки плакали и переживали так, как будто именно их завтра не станет. И это понимание несправедливости войны останется с ними на всю жизнь, вместе с глубоким уважением к тем, кто погиб за то, чтобы мы сейчас жили.
И все это было параллельно с основными дисциплинами — тактика и тактическая медицина, физподготовка и боевые искусства, гигиена и РХБЗ и многими другими. Кстати говоря, именно гигиене и психологии поведения в нестандартных и экстремальных ситуациях было уделено несколько занятий в период начала самоизоляции, что обеспечило на момент выхода фильма нулевую заболеваемость по полку и правильное отношение к режиму, без особых переживаний и срывов.
- Автор сценария и идеи фильма (С) — Владимир Аминов
- Режиссер — Владимир Аминов
(председатель Совета межрегионального Центра экстренной помощи, начальник штаба и учебной части Первого отдельного полка, инструктор тактической медицины и специальной психологии Центра специальной подготовки, клинический психолог, автор практических методик, работ, книг и фильмов преимущественно психологической, кадровой и военной тематики)
В главных ролях:
- рассказчица за кадром — Алёна Афанасьева
- курсант — Мурзагалин Арслан
- дед курсанта — Мурзагалин Арслан
- медсестра — Стребкова Ксения
- девочка перед расстрелом — Стребкова Марина
- девочка из Ленинграда — Габдуллина Адель
- мальчик, задушенный в газовой камере — Исанов Аристарх
- девочка с косынкой — Исанова Кристина
- партизанка — Газетдинова Камила
- труженик тыла — Сайфуллин Данил
- красноармеец — Хуснуллин Идель
- танкист — Егорышев Тимофей
Ввиду особенностей условий самоизоляции, они же (все вышеперечисленные) — операторы, осветители, помощники режиссера, помощники звукорежиссера, ответственные за грим и озвучивание ролей.
Монтаж — Владимир Аминов
Музыка и песни:
- Д.Шостакович — Симфония №7
- М.Бернес — «Журавли»
- музыка со спорным происхождением, декларируемая как «Танго смерти» Вивальди. Хотя все же скорее всего звучит Дженкинс, а в концлагере играла «Та остатня неделя» — польское танго тех времен. Но сути это не меняет…
- В.Аминов — вальс «Шарманщик», темы к фильму «Адский ксилофон»
В фильме использованы документальные материалы из открытых источников каналов youtube и сети интернет. Некоторые моменты в целях придания фильму единой смысловой связки незначительно изменены.